Турчина Марина

mturchina

Меня зовут Марина. Я — один из педагогов, работающих в Нескучном садике.

Мне кажется, что родителям очень важно знать, к какому человеку они отдают своего ребенка в садик.

Поэтому я напишу про себя, как человека.

Мне 32 года. А если сложить эти две цифры, то получится пять.  Пять лет - очень подходящий возраст для детского сада. С одним очень мною любимым дедушкой мы придумали считать возраст именно так. Дедушке согласно нашему летоисчислению  сейчас девять.

Саму меня в садик в детстве не отдавали.  Наверно, поэтому я восполняю сейчас, работая воспитателем.

Во многом мое детство было замечательным: каждое лето я проводила на даче с дедушкой и ходила с родителями в походы на Кавказ, в Крым, на Памир, в Сибирь, в Карелию. Картины из детства как живые стоят у меня перед глазами, стоит только погрузиться в воспоминания. Горы, альпийские цветы, бурные холодные реки. Зеленые долины, залитые солнцем, огромные камни, поросшие мхом и лишайниками, снежники и ледники, тучи под ногами.  Жара и рюкзак на спине, нелегкая, но очень интересная дорога. Много других детей вокруг  - мальчики и девочки с белобрысыми выгоревшими волосами с маленькими или не очень маленькими рюкзачками. Пронизанные солнечными лучами грозди красной смородины в зеленых листьях, невозможно вкусные яблоки, которые можно есть, сидя прямо на дереве, купание в пруду, камыши, брызги воды, смех друзей.  Все это я помню, как сейчас. 

До сих пор я считаю, что именно это чудесное время, эта близость к природе, много движения и мудрые взрослые рядом со мной — всё это дало мне силы на всю мою жизнь. Мне хочется, чтобы таким же стало детство и для детей, с которыми общаюсь я сейчас.

И как бы хорошо не звучало все то, что я сейчас написала про свое детство, я сейчас с уверенностью скажу, что детского садика в нем не хватало. Наверно поэтому я порой мечтаю о том, как ходила бы ребенком в подобный нашему садик. Или о том, как сюда пойдет мой ребенок.

Дело в том, что я живой пример ребенка, который очень долго не мог найти себе места в компании других детей в школьное время. И это происходило именно по той причине, что у меня не было опыта каждодневного общения с детьми в саду. Сейчас, наблюдая за игрой детей в саду, я вижу как они в игре и общении прорабатывают свои социальные умения. Как они учатся договариваться, делиться, жалеть друг друга, сочувствовать, учатся просить и давать, открываться другому и закрываться, когда это нужно; обнимать друг друга, просить прощения, защищать себя и свои границы; отказываться от того, чего им не хочется; объяснять что-то друг другу, преодолевать стеснительность и быть решительными и еще очень многое.

Без таких умений ребенку сложно в школьное время, я знаю это по себе. Всё это приходится нарабатывать в течении всей жизни. Я по хорошему завидую деткам в нашем саду и радуюсь за них, когда вижу, как они прорабатывают что-то, над чем я сама работала в более сознательном возрасте.

Мне очень радостно наблюдать ту настоящую жизнь, которой живут наши дети. Порой она кажется более настоящей, чем жизнь взрослых в нашем современном  мире.

Я хорошо помню себя ребенком, и, наверно, поэтому мне довольно легко понять детей и внутренне встретиться с ними. Поэтому же дети мне интересны, и я невероятно ценю возможность общаться с ними и встречаться с тем неповторимым миром детства, не всегда доступным взрослому человеку. Дети – великие учителя, если только быть внимательным и открытым к тому, что они нp1150121есут в себе.  Я же ставлю перед собой задачи помочь им научиться жить в этом новом для них мире, сохранив все то богатство, которое несет в себе каждый ребенок.

Я получила высшее техническое образование. Несколько лет работала по профессии, пока не поняла, что хочу работать с детьми. После этого я прошла профессиональную переподготовку на педагога и последние семь лет работала с детьми в вальдорфской методике.

Новая и бесконечно вдохновляющая вещь в моей жизни сейчас – это эвритмия. Эвритмия – это такой вид гармоничного художественного движения, напрямую связанного с речью и музыкой. О ней я напишу отдельный рассказ.

Эвритмические занятия есть и в нашем садике.

Я провожу с детьми ритмическую подвижную игру в кругу, сопровождая ее стихотворным ритмичным проговариваением и пением. Дети повторяют за мной жесты, топают и хлопают, прыгают и бегают, водят хороводы. Всё это объединено в сказку или сезонную историю. Движения в свою очередь соответствуют этой истории, той ритмизации и дыханию, которые есть в произносимом тексте. В общем движении круга есть развитие, кульминация и приход к покою.

Дети в первом семилетии очень подвижны, они осваивают свое тело. Движение для них радость и жизнь. И пережить чтобы то ни было для них проще всего и естественнее именно в теле. Во время эвритмического занятия они переживают в теле речь. Пробегав, пропрыгав, протопав и прохлопав стихи, протанцевав песни, им гораздо проще всё это запомнить. Эти песни и стихи как бы начинают жить в теле, в движениях и жестах, которые мы с детьми делаем вместе. После дети с удовольствием повторяют это сами. Таким образом они развивают речь и память, становятся более ловкими.